- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности систем налогообложения на предприятиях малого бизнеса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000363 |
Тема: | Особенности систем налогообложения на предприятиях малого бизнеса |
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АНО ВО «Российский новый университет» ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему: Особенности систем налогообложения на предприятиях малого бизнеса» (на примере ЗАО «Авангард») Студентки 5 курса Института дистанционного обучения заочной формы обучения Ушкаловой Аллы Юрьевны Направление: «Экономика» профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Научный руководитель к.э.н. Романова Наталья Викторовна Допущен к защите Зам. директора ИДО _________Митина М.А. «___» _________________ 2016г. Москва, 2016г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА............................................................................8 1.1.Понятие, сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике государства 8 1.2.Категории малого и среднего предпринимательства и критерии признания предпринимателей субъектами малого и среднего бизнеса 13 1.3.Характеристика систем налогообложения субъектов малого предпринимательства. Виды и функции налогов на предприятиях малого и среднего бизнеса 18 1.4.Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «АВАНГАРД» И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 30 2.1.Краткая технико-экономическая характеристика, организационно-правовая форма и категория бизнеса 30 2.2.Анализ доходов и расходов ЗАО «Авангард» и расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости 37 2.3.Оценка результатов деятельности организации и расчет показателей рентабельности 49 2.4.Оценка системы налогообложения ЗАО «Авангард». Расчет и порядок уплаты ЕСХН 52 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АВАНГАРД» 59 3.1.Разработка предложений по оптимизации налогообложения в ЗАО «Авангард» 59 3.2.Экономическое обоснование предложенных мероприятий………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Проблемы налогообложения субъектов небольшого бизнеса существуют во многих государствах, в том числе и в России. Это связано с имеющимися противоречиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью. Характерные черты налогообложения субъектов малого бизнеса зависят также от страны, от форм собственности, от льгот и т.д. В последние два десятилетия в России много говорится об исключительной значимости небольшого бизнеса для развития экономики, «среднего класса», предоставления политической и общественной устойчивости в обществе. В эти же годы принято много законов, указов, распоряжений и иных нормативных документов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Все это несколько улучшило состояние агентов малого бизнеса в Российской Федерации, но все равно проблемы остались. Наиболее очевидная проблема - высокие налоги. Малый бизнес считается важным составным компонентом рыночной экономической системы, т.к. он дает экономике необходимую эластичность, мобилизует финансовые и производственные ресурсы – жителей территорий, несет сильный антимонопольный потенциал, а также включается в освоение новых перспективных производств. Существует неоднозначное представление о том, что бизнес - это удел только частных лиц, небольших компаний. Подобный взгляд не свойственен современной экономике. Малый бизнес в настоящее время имеет широкий диапазон и его участники – это разные группы и слои населения. Расширенный ассортимент потребительских продуктов, простота их производства, сравнительно маленькие масштабы производства, мобильность, высокая ориентированность и пр. – вот далеко не полный перечень отличительных черт малого бизнеса. Но если все это не поддерживать – со стороны правительства, общественности, крупных корпораций, то должного развития малый бизнес получить не сможет. Одним из важных факторов в поддержке малого предпринимательства является оптимизация налогообложения. Именно поэтому сегодня малому бизнесу предоставляются на выбор различные системы (варианты) налогообложения и среди них – упрощенная система (УСН). Упрощенная система налогообложения считается вполне подходящей системой для небольших по размеру компаний, имеющих сотрудников по найму. Она дает возможность бизнесмену не оплачивать несколько разных налогов - налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц (НДФЛ), части ЕСН, а при предоставлении необходимых документов, и налога на имущество физических лиц. Исследование имеющихся систем налогообложения малого бизнеса показало, что специальные налоговые системы, безусловно, должны содействовать созданию и развитию малого предпринимательства в нашей стране. Но, как показывает деловая практика, в них пока не созданы все без исключения факторы, которые бы устраивали всех налогоплательщиков. Объектом исследования в работе является деятельность ЗАО «Авангард». Предмет исследования – система налогообложения ЗАО «Авангард». Целью бакалаврской работы является исследование на предмет анализа и оценки системы налогообложения малого предприятия. Для достижения поставленной цели сформулированы и в рамках бакалаврской работы решены следующие главные задачи: * изучить и осмыслить теорию создания и развития малого предпринимательства; * рассмотреть системы налогообложения, используемые небольшими предприятиями и организациями; * рассмотреть функции и системы налогообложения малого бизнеса; * охарактеризовать особенности и отчетность небольших компаний при использовании упрощенной системы налогообложения; * проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ЗАО «Авангард» и оценить систему по уплате налогов, применяемую ею; * разработать предложения по совершенствованию системы налогообложения в ЗАО «Авангард» и подготовить экономическое обоснование их реализации. Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, письма Правительства РФ, приказы, литература современных ученых, учетная политика компании, инструкции, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность. Эмпирическую основу изучения составляют сведения Федеральной службы государственной статистики, материалы Министерства Финансов РФ Федеральной налоговой службы и пр. Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в ходе исследования теоретических разработок и методических рекомендаций в процессе применения систем налогообложения в малом бизнесе. Структура и содержание бакалаврской работы определяются целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 46 источников. Исследование изложено на 77 страницах машинописного текста, содержит 12 таблиц и 2 рисунка. К работе приобщено 2 приложения. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1 Понятие, сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике государства Развитие и становление рыночных отношений в государстве не только существенно меняет содержательную часть многих разделов практики и науки в области экономики, но и приводит к необходимости быстрого развития частного предпринимательства. При этом бизнес представляется категориями как большого, среднего, так и малого предпринимательства. Малое предприятие (небольшой бизнес) - это предпринимательство, опирающееся на деятельность маленьких фирм, небольших предприятий, формально не входящих в какое-либо объединения1. Малый бизнес отличается от других категорий бизнеса несколькими положительными сторонами. Во-первых, небольшие компании наиболее эластичные и подвижные, по сравнению с более крупными предприятиями, они мгновенно реагируют на разные перемены в экономике и оперативно могут выбирать рыночные предпочтения, а также активно подстраиваться под регулярно меняющуюся рыночную обстановку. Кроме этого небольшие предприятия очень быстро реагируют на изменение спроса на местном уровне. Они готовы оперативно вводить новейшие концепции управления, так как небольшое предпринимательство потребует меньше капиталовложений и, более того, расходы на введении новейших технологий и изобретений значительно ниже. Ввиду этого, именно малый бизнес больше, нежели большой и средний, увлекается инновационными технологиями, освоением новейших типов продуктов и услуг, и даже могут поддерживать такие тенденции, где присутствует повышенный торговый риск. Это объясняется тем, что у небольших компаний, по сути, маленькие сроки по их созданию, им легче перевооружаться (с небольшими расходами), у ни значительно ниже издержки по управлению хозяйством. Помимо этого, отсутствие весомого бюрократического аппарата дает возможность допускать в эксплуатационном порядке большинство управленческих решений2. Но малые предприятия имеют и собственные минусы: - малый размер первоначального капитала; - продолжительные сроки развития компании из-за этого; - трудности с финансами (сложности получения кредита); - маленький уровень высококлассного маркетинга; - относительно высокий уровень риска в основной стадии жизненного цикла компании; - нерешительность партнеров при заключении договоров; - сложности в привлечении высококвалифицированных сотрудников и консультантов и др. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц торговые компании и потребительские кооперативы и (за исключением городских и муниципальных единых компаний), а также физические лица, занесенные в единый государственный реестр личных бизнесменов и исполняющие предпринимательскую деятельность в отсутствии образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), деревенские (фермерские) хозяйства, надлежащие условиям, предъявляемым к средним и малым компаниям3. Другими важными аспектами (критериями) отнесения компании к малому бизнесу считаются: объем уставного капитала, размер активов, величина оборота (прибыли, дохода). Согласно сведениям Мирового банка, единое количество показателей, по которым компании принадлежат к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), не превышает 50 человек. В соответствии с действующим законодательством «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к микропредприятиям относятся те, численность которых не превышает 15 человек, малым – с численностью не более 100 человек, к средним компаниям принадлежат фирмы с количеством занимающихся со 101 вплоть до 250 человек4. Малый бизнес – это базовая составная часть рыночного хозяйства, что считается более совершенной формой производственно-финансовых взаимоотношений, при которых предприниматель, действуя в обстоятельствах абсолютной домашней самостоятельности и материальной ответственности, становится настоящим владельцем. Малые и средние компании отличаются: по форме имущества, организационно-правовой форме, общеотраслевой и территориальной принадлежности, согласно масштабам, согласно характеру работы, согласно структуре работы и взаимоотношению к происхождению денежных средств. По форме имущества компании смогут быть государственными, муниципальными, частными и другими. В зависимости от целей работы акцентируют некоммерческие и коммерческие компании. Коммерческие компании реализовывают предпринимательскую деятельность, их главная задача – это получение прибыли. По общеотраслевой принадлежности выделяют сельскохозяйственные, промышленные, автотранспортные, строительные и прочие компании. По масштабам компании группируются на большие, средние и малые. По характеру работы (стадиям жизненного цикла продукта) акцентируют проектные, исследовательские, сбытовые, конструкторские, производственные, и другие компании. По структуре работы компании распределяют в специализированные, производящие узкую номенклатуру товаров и диверсифицированные, изготавливающие обширную номенклатуру продуктов и трудящиеся на различных рынках. По взаимоотношению к происхождению денежных средств отличают национальные, смешанные и иностранные компании. Модель компании небольшого бизнеса (микропредприятие) - это индивидуальный предприниматель. Это физические лица, оформленные в определенном законодательством режиме и исполняющие предпринимательскую деятельность в отсутствии образования юридического лица. К функциям малого и среднего бизнеса относятся: - повышение количества собственников, а значит, развитие среднего класса как гаранта общественно-политической устойчивости в демократическом мире; - рост части экономически активного населения, т.е. то, что повышает зарплату людей и выравнивает диспропорции в благополучии социальных групп; - отбор более активных индивидов, с помощью которых малый бизнес может сделать начальный шаг к самореализации; - создание новых рабочих зон со сравнительно невысокими расходами, особенно в сфере обслуживания и др. Помимо этого, владельцы небольших компаний наиболее предрасположены к инвестированию и сбережениям, у них высокий уровень собственной мотивации в достижении успеха. С 1992 года абсолютно во всех опросах представителей малого бизнеса и его различных групп проблема налогообложения остается главной. Налоги, сужающие экономические способности компании, - это болевая точка бизнесменов и в цивилизованных рыночных отношениях в экономике. Неудовлетворительные оценки и различные взгляды на налоговую концепцию были получены согласно трем важным нюансам: - непосредственно размер налогов; - система налогообложения (сюда введены непостоянность налоговой политики, нечеткость правил, трудность и операции налогообложения, количество видов налогов); - институциональный подход (он включает вопросы информативного представления компании, деятельность налоговых отраслей, отношения с налоговыми ведомствами и раздельными госслужащими). Если говорить о наличии/отсутствии поддержки малого бизнеса, то стоит отметить, что государственная поддержка малого бизнеса в России присутствует. В соответствии с Законом N 209-ФЗ (24.07.2007) поддержка малого и среднего бизнеса оказывается в следующих формах: - имущественная: исполняется в виде передачи в использование или владение муниципального, или государственного имущества (земельные участки, строение, нежилые помещения, здания, транспортные средства, инструменты, оборудования, инвентарь) на возмездной и безвозмездной основе, а также на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться согласно целевому назначению; - финансовая: может реализоваться в согласовании с законодательством Российский Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российский Федерации, денег районных бюджетов посредством предоставления субсидий, экономных вложений, муниципальных и городских гарантий согласно обязанностям субъектов малого и среднего предпринимательства и учреждений, производящих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - консультационная: формирования учреждений, производящих инфраструктуру помощи субъектов небольшого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и предоставления работы таких организаций, а также компенсации расходов, изготовленных и фактически указанных субъектами малого и среднего предпринимательства, на плату консультационных услуг; - информационная: исполняется в виде создания областных и городских информативных систем, федеральных, справочно-телекоммуникационных сетей и предоставления их функционирования в целях помощи субъектов малого и среднего предпринимательства. Главными покупателями продукции и услуг малых и средних фирм является местное население, а кроме того, жители ближайших населенных пунктов. 1.2 Категории малого и среднего предпринимательства и критерии признания предпринимателей субъектами малого и среднего бизнеса В экономике любой страны находится место предпринимательской деятельности. Возможность заниматься прибыльным делом (легально) прописана в Конституциях почти всех стран мира. В каждой области (за исключением добывающих и больших машиностроительных сфер) в важнейшей части хозяйственной «пирамиды» представлены субъекты малого и среднего предпринимательства. В соответствии с официальным определением, предпринимательской называется каждая независимая работа, которая осуществляется с осознанием и принятием абсолютно всех вероятных рисков. Неотъемлемым обстоятельством является регулярное получение прибыли. Субъекты малого и среднего предпринимательства - это более активная часть рынка. Предлагать в аренду или продавать, оказывать услуги, выращивать либо производить - значения никакого не имеет. Основное в предпринимательстве - определить потребность покупателя, которая недостаточно удовлетворена, и порекомендовать покупателю варианты. Государствам выгодно присутствие на рынке значительного числа небольших компаний. Помимо сформированных рабочих мест - это ещё и постоянные налоговые платежи в госбюджет. В России, например, одной из направлений помощи считается рекомендация (а с конкретного момента и условие) включать в государственные закупки субъекты малого и среднего предпринимательства (223-ФЗ регулирует не только лишь сроки обязательного выполнения закупок у небольших компаний, но количество, и качество заключенных сделок). Помимо этого, законодательством предусмотрена вероятность определения властью Российской Федерации приоритета покупок товаров (инноваций, услуг) российского изготовления перед иностранными компаниями. Улучшение инфраструктуры и увеличение программ развития индивидуального бизнеса со стороны государства - доказательство того, что малый и средний бизнес им поддерживаются. Таким образом, осуществляется содействие малому и среднему предпринимательству в стране. Классификация фирм необходима не только с целью статистики. Это дает возможность формировать направления общегосударственной поддержки, выделять группы компаний, которые имеют все шансы получать льготное налогообложение. В Российский Федерации законодательно приняты два критерия, по которым бизнес относят к той или иной категории: - количество трудящегося персонала и степень участия государства в уставном капитале; - годовой оборот (при этом рассматривается информация об уставном капитале и остаточной величине активов). Как было отмечено выше, в соответствии с действующим российским законодательством «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к микропредприятиям относятся те, численность которых не превышает 15 чел., малым - с численностью не более 100 чел., к средним компаниям принадлежат фирмы с количеством занимающихся со 101 вплоть до 250 чел. С 13 июля 2015 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (услуг, работ) для каждой категории субъектов среднего и малого предпринимательства» за предшествующий год без учёта налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства установлено: - микропредприятия - 120 млн. рублей; - малые предприятия - 800 млн. рублей; - средние предприятия - 2 млрд. рублей. В таблице 1.1 представлены критерии для отнесения компаний к субъектам малого и среднего предпринимательства. Таблица 1.1 Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства Критерии Малые предприятия Средние предприятия Общая доля участия в уставном (складочном) капитале: -РФ, субъектов РФ, городских образований; -зарубежных юридических лиц и граждан; -социальных и религиозных учреждений (организаций); -благотворительных и других фондов. не более 25% Доля участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, какие никак не считаются субъектами МСБ не более 25% Среднее количество сотрудников за предшествующий календарный год (обусловливается с учетом абсолютно всех сотрудников, в том числе трудящихся по договорам гражданско-правового характера) в порядке, определенном Приказом Росстата от 28.10.2013 №428. до 100 чел. (до 15 чел. – микро-предприятия) от 101 до 250 чел. Доход (выручка) от реализации продуктов (трудов, услуг) без учета НДС за предшествующий год (обусловливается в порядке, установленном статьей 249 НК РФ). 800 млн. руб. (120 млн. руб. – микро-предприятия) 2, 0 млрд. руб. Выше акцент был сделан на том, что правительство основывается на трех условиях, характеризующих особенность отнесения компании к этой либо другой группы: годовой оборот за отчетный период, количество персонала, стоимость активов. Но возникают ситуации, при которых небольшое с точки зрения количества работников компания оказывает услуги (реализует продукцию) на сумму, значительно превышающую определенное предельное значение. В подобных случаях категория бизнеса определяется согласно наибольшему из значений факторов количества персонала и выручки. Отнесение компании к той, либо другой группе (категория) меняется только лишь в том случае, если изменяются характеристики максимальных значений компании за два следующих друг за другом календарных года менее (более), установленных властью Российский Федерации. Субъекты небольшого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации автоматически передаются в другую группу. Собственникам и руководителям компаний при этом нет необходимости писать какие-то заявления, либо заполнять бумаги. Компании, оформленные в течение года, могут именоваться как малые в случае, если в первом году работы характеристики количества работников и балансовой стоимости активов никак не превышают определенные ограничивающие характеристики. Это относится не только к индивидуальным предпринимателям, но к производственным фирмам и к фермерским хозяйствам. Классификация фирм позволяет их владельцам определять, какими льготами они смогут пользоваться на постоянной основе. В настоящий момент упрощенная система уплаты налогов, учета и отчетности распространяется только на индивидуальных бизнесменов (физические лица, которые увлекаются бизнесом без открытия юридического лица) и на микропредприятия (компании с количеством рабочих, не превышающих 15). Тип работы и оборот в этом случае во внимание не принимается. Кроме того, важно отметить еще и то, что отличительными чертами малого и среднего бизнеса считаются: работа в семейном и социальном секторе с целью получения прибыли, финансовая независимость, инновационный характер, гибкость, реализация продуктов и услуг на рынке. Ограниченность масштабов малого бизнеса порождает особый, индивидуальный вид взаимоотношений среди сотрудника и владельцем, то есть то, что дает возможность достигать реальной мотивации работы персонала и наиболее высокой степени его удовлетворенности работой. 1.3 Характеристика систем налогообложения субъектов малого предпринимательства. Виды и функции налогов на предприятиях малого и среднего бизнеса Становление и развитие налоговой системы можно относить к этапу создания государства. Изменение и формирование форм государственного устройства постоянно влияли на состояние налоговой системы. С развитием государства налоги со временем стали главным источником пополнения общегосударственной казны. Социально-экономическая суть, значимость и предназначение налогов формируются экономическим и политическим порядком сообщества и задачами страны, а кроме того, историей развития системы налогов. Налоги направляют на финансирование затрат, связанных с предоставлением защиты государства (содержание армии, боевого, воздушного и морского флота), охраны людей (экономическое предоставление работников полиции, пожарных, отраслей согласно ликвидации чрезвычайных ситуаций), формированием системы здравоохранения, науки, образования, культуры, содержанием органов управления и т.д.5. В соответствии с Налоговым кодексом под налогом предполагается важный индивидуально-безвозмездный платеж, требуемый с физических и юридических лиц в форме отчуждения, которые принадлежат им на праве собственности хозяйственного ведения либо своевременного управления денежных средств в целях экономического предоставления работы страны и муниципальных образований. Принимая это во внимание, следует выделить соответствующее отличительные черты налога: - необходимость; - индивидуальная безвозмездность; - изъятие денежных средств, которые принадлежат физическим лицам и учреждениям на праве имущества, хозяйственного ведения или оперативного управления; - нацеленность на финансирование работы страны или муниципальных образований. Главные утверждения о налогах в Российской Федерации зафиксированы в Конституции РФ (п. 3 ст. 57, 71, 132). В данных статьях рассказаны основные утверждения, затрагивающие сборов РФ и налогообложения. Развитие данных положений находится в принятых Государственной Думой налоговых законах. Одним из главных считаются Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О налоге на добавленную стоимость» и «Об акцизах», законы РФ «О налоге на доход компаний и организаций», «О подоходном налоге с физических лиц», «О налоговых органах Российская Федерация» и прочие законы и подзаконные акты6. Проблема налогового законодательства, о которой говорят аналитики в области налогообложения, - это не только проблема видов нормативных правовых актов, но и проблема взаимоотношений. Налоговое законодательство состоит из комплекса налоговых норм, которые в совокупности формируют непростую концепцию, содержащую акты федерального налогового законодательства, налоговые нормативные правовые акты органов местного самоуправления, налогового законодательства субъектов РФ. Общие требования установления налогов и сборов определены в ст.17 НК РФ. Налог является определенным только тогда, когда установлены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: - предмет налогообложения; - налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога. Компонентом налогообложения считается налоговая льгота. В соответствии с НК РФ - привилегии согласно налогам и сборам – данное преимущество, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков либо плательщиков сборов согласно сопоставлению, с иными налогоплательщиками или плательщиками сборов. Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в первый раз в России предполагается трехуровневая концепция налогообложения. 1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все средства сборов от 6 из 14 федеральных налогов обязаны начисляться в федеральный бюджет Российской Федерации. 2. Республиканские налоги считаются общеобязательными. При данном условии сумма платежей, к примеру, согласно налогу, на собственность компаний, равными частями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а кроме того в бюджеты города и района, в территории которого располагается компания. 3. Из местных налогов (а их в целом 22) общеобязательны только лишь три: налог на собственность физических лиц, земельный, а кроме того регистрационный сбор с физических лиц, занятых в бизнесе. Важно остановиться на налоге на рекламу – его обязаны выплачивать юридические и физические лица согласно ставке, до 5% стоимости рекламы. Для более широкого представления видов налогов, уплачиваемых в Российской Федерации, целесообразно рассмотреть таблицу 1.2. Таблица 1.2 Налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации Федеральные Субъектов РФ (региональные) Местные (муниципальные) -НДС; -на прибыль организации; -акцизы; -на доходы физических лиц; -налог на добычу полезных ископаемых; -водный налог; -единый социальный налог; -таможенные пошлины; -сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; -государственная пошлина; -лесной налог; -федеральные лицензионные сборы -на имущество организаций; -транспортный налог; -налог на игорный бизнес; -недвижимость; -дорожный налог; -налог с продаж; -региональные лицензионные сборы -земельный; -на имущество физических лиц; -на рекламу; -на наследование или дарение; -местные лицензионные сборы Налоги выполняют четыре основные функции: 1. Фискальная функция считается главным предназначением налога, носит всеобъемлющий характер, распространяется на все юридические и физические лица, какие в соответствии с действующим налоговым законодательством должны выплачивать налоги. 2. Распределительная функция более непосредственно связана с фискальной функцией, выражающая финансовую сущность налога как особого централизованного, фискального инструмента сортировочных взаимоотношений. 3. Стимулирующая функция налогов реализуется через систему налоговых вычетов и налоговых кредитов, налоговых ставок и льгот, экономических санкций и налоговых преференций. 4. Контрольная функция налогов плотно связана с фискальной и распределительной функциями. Система данной функции выражается, с одной стороны, в проверке производительности хозяйствования и, с иной стороны, в контроле из-за действенности проводимой финансовой политики государства7. По объекту обложения налоги также разделяются на несколько типов. Из числа прямых налогов в российской налоговой системе выделяются: личные, реальные (имущественные), ресурсные (рентные), вмененные и налоги, взыскиваемые с фонда оплаты работы. По методу обложения налоги российской налоговой системы классифицируются согласно трем группам в зависимости от методов взимания налогового оклада: «у источника», «по декларации» и «по кадастру». Налоги согласно методу взимания, бывают: прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются страной напрямую с прибыли и имущества налогоплательщиков. Предметом налога представляет прибыль (заработная плата, доход, доля и т.п.) и цена собственности налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.). Косвенные налоги формируются в виде надбавок к стоимости продуктов либо тарифов на услуги (НДС, пошлины с продаж, акцизы, таможенные пошлины). В зависимости от характера ставок отличают: прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги. Прогрессивный налог – это пошлина, которая увеличивается стремительнее, нежели прирастает прибыль. С целью различных согласно величине прибыли, вводится ряд шкал налоговых ставок. Регрессивный налог характеризуется взиманием наиболее значительного процента с невысоких доходов и наименьшего процента с значительных доходов. Это такой налог, какой увеличивается медлительнее, нежели прибыль. Косвенные налоги больше в целом регрессивные. Пропорциональный налог – это, когда используется единая ставка с целью прибыли любой величины. Пропорциональный налог способен быть регрессивным: если из реально получаемых прибыли отнять неотъемлемые расходы, остается дискреционный прибыль, какой способен увеличиться, либо снизиться уже после внедрения новейших налогов. В Российской Федерации функционируют два типа налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства: - специальный: - общий. Предприятия малого бизнеса напрямую затрагивают главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» (введена Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов работы (введена тем же Федеральным законом), 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» (введена Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ). Особые налоговые системы дают возможность освобождения от налогов: - для компании - на имущество организаций, на прибыль организации, а кроме того ЕСН и НДС (помимо НДС при завозе продуктов на таможенную зону Российской Федерации), какие им заменены общим налогом, исчисленным по итогам хозяйственной работы за налоговый период; - для индивидуальных бизнесменов - на доходы физических лиц (в отношении прибыли, приобретенных с реализации предпринимательской работы), на имущество физических лиц (в отношении имущества, применяемого с целью реализации предпринимательской работы), а кроме того ЕСН (с прибыли, приобретенных от предпринимательской работы, выплат и других вознаграждений, исчисляемых ими в выгоду физических лиц) и НДС (за исключением НДС при завозе продуктов на таможенную зону Российской Федерации). Все другие функционирующие налоги и пошлины оплачиваются субъектами в согласовании с единым порядком налогообложения. 1.4 Упрощённая система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса Статья 18 НК Российской Федерации учитывает особый налоговый режим - упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) субъектов малого предпринимательства. Этому режиму посвящен федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». За период использования упрощенной системы налогообложения в нее вносились перемены и добавления, уточнялись определенные положения. С 1 января 2003 г. упрощенная концепция налогообложения была значительно модернизирована. Определенные элементы предшествующей версии упрощенной системы налогообложения были оставлены, однако был предусмотрен и накопленный за период её использования опыт8. УСН - это особенный налоговый режим, который рассчитанный в основном для небольших и средних компаний и индивидуальных предпринимателей. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных бизнесменов и компании с предельным количеством трудящихся (в том числе трудящихся согласно соглашениям подряда и другим соглашениям гражданско-правового характера) до 15 человек вне зависимости от типа исполняемой ими работы. Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают компании, занимающиеся: а). производством подакцизных продуктов; б). созданные на основе ликвидированных структурных подразделений функционирующих компаний; в). кредитные компании; г). страховые; д). инвестиционные фонды; е). профессиональные участн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: